Наверх
город Свободный Амурской области, новости, события, жизнь в интересном городе... блоги, фотоальбомы, панорамы, киносеансы, карта, встречи, расписание авто и жд вокзалов, организации

Яндекс.Толока — заработок в интернете.
Простые задания за вознаграждения.


Присоединиться

Вторая жизнь «больницы» для вагонов

16 ноября 2012 - Wind
Вторая жизнь «больницы» для вагонов

Фото: Андрей Оглезнев

Свободненский вагоноремонтный завод победил кризис и наращивает мощности

— Наконец-то у нас в цеху тепло! Отродясь такого не было, — искренне радуется начальник вагоносборочного цеха Игорь Еремин. На Свободненском вагоноремонтном заводе он трудится четвертый десяток лет и не припомнит, чтобы условия труда когда-либо были лучше. Впрочем, за последние два года изменилось здесь не только это. На предприятии идет активная модернизация, в которую вложены миллионы рублей. На новую жизнь одного из старейших машиностроительных предприятий Приамурья удалось взглянуть корреспондентам АП.

В новых условиях

Огромное крытое помещение с железнодорожными путями внутри заставлено цистернами и грузовыми вагонами, на крышах которых беспрерывно жужжат сварщики. Вагоносборочный цех — завершающее звено многоступенчатого ремонта. Здесь трудятся 110 человек. За день «ставят на ноги» до 14 различных вагонов. Некоторые из них собирать приходится практически заново. Но трудности работников не пугают. Новое оборудование и собственный профессионализм помогают выполнить задание любой сложности. Тем более теперь, когда работать можно с комфортом.

— Самое большое изменение, которое произошло в нашем цеху, — это ремонт, — рассказывает Игорь Еремин. — Сколько помню, ребятам нашим приходилось трудиться зимой при минусовых температурах. Вы представляете, каково это — двенадцатичасовая смена на морозе? А в эту зиму чувствуем себя счастливыми. В цеху полностью заменили пол, поставили отопление — калориферы кругом. Ворота новые, воздушные завесы. Работай — не хочу!

В то, что «цех вечной мерзлоты» превратился в один из самых теплых, его работникам до сих пор не верится. Труженики самого жаркого — кузнечного цеха радуются за коллег и тоже ждут перемен. В этом году здесь поменяли окна и приобрели новый плавочный автомат. На подходе еще партия оборудования. Начальник цеха Владимир Юницкий уверен — работать его сотрудники смогут еще продуктивнее, да и, чтобы условия труда были как можно лучше, он всегда «за», ведь часть кузнечного коллектива — женщины.

— Это только кажется, что кузнец — это обязательно большой могучий дядя, — развенчивает мифы Владимир Николаевич. — У нас, например, три дамы работают в цеху. Сейчас многое автоматизировано, поэтому кузнечный труд стал скорее женским.

Эти слова подтверждает Татьяна Жукова. Бывший продавец трудится в кузнечном цеху уже полтора года и уходить не собирается.

— Я работаю на прессе, — поясняет Татьяна Павловна. — Здесь в печке у меня плюс 1200 градусов. Беру заготовку, закладываю, нагреваю до нужной температуры. Из раскаленного металла делаю готовую продукцию: болты, валики, заклепы. Не могу сказать, что очень легкая работа. Но терпимо. Главное — стабильность есть.

Готовы бить рекорды

Приподнятое настроение царит на всех многочисленных участках и отделениях трех цехов завода. Непростой труд на ниве машиностроения стал немного легче и намного более востребованным. В последние годы производство все время наращивает мощности, а значит, надо соответствовать требованиям времени — менять оборудование, ручной труд заменять механическим. Этим руководство предприятия планомерно занимается.

В тележечном отделении установили подъемник, который позволяет оперативно перемещать тяжелые детали, и появилась новая моечная машина для тележек. В колесно-роликовом отделении построили новое крытое помещение для подготовки к ремонту колес, на территории завода и на подъездных путях поменяли стрелочные переводы, и сами пути сейчас удлиняют на два километра. Заказов на ремонт становится все больше, и вагоны надо где-то размещать.

Между тем ремонт и закупка оборудования в цеха — это еще не самое главное достижение заводчан. Директор предприятия Андрей Соколов гордится тем, что производство в целом вышло на качественно новый уровень. Сегодня свободненский вагоноремонтный завод — единственный на Дальнем Востоке производит ремонт 16 типов подвижного состава.

— До 2010 года наш завод ремонтировал только полувагоны, — рассказывает Андрей Геннадьевич. — Сейчас мы можем почти все. Специально для цистерн организовали пропарочную станцию, где вагоны проходят предремонтную подготовку. Прежде чем ремонтировать цистерну, необходимо удалить изнутри остатки нефтепродуктов. Это непростой технологический процесс. Нужно специальное оборудование. Пропарочных такого уровня, как у нас, по всей России только три.

Из других ноу-хау свободненцев — покраска вагонов. После того как цистерны покидают вагоносборочный цех, многие хозяева хотят вернуть им товарный вид. На заводе оказывают такие услуги. С 2010 года для этих целей здесь внедрили пескоструйную очистку. Вагон обрабатывается абразивным веществом, грунтуется — и можно красить.

— Расширять поле деятельности можно бесконечно, — уверен Андрей Соколов. — Не так давно, к примеру, мы освоили формирование колесных пар. На Дальнем Востоке сейчас проблема с этими запчастями. Мы открыли вагоноремонтные мастерские, где формируем сами колесные пары. И для собственной работы делаем, и другие ремонтные предприятия у нас их закупают. За прошлый месяц сформировали 460 колесных пар. Это на 115 вагонов. Сейчас будем мощности увеличивать. Есть заказчики, которые готовы закупать у нас до 300 колесных пар в месяц.

ИЗ КРИЗИСА ВЫВЕЛ НОВЫЙ ХОЗЯИН

Рабочие еще помнят черные времена, когда единственный завод на Дальнем Востоке, специализирующийся на ремонте подвижного состава, был на грани гибели. Проблемы начались после реорганизации Министерства путей сообщения РФ. Удаленный от центра свободненский завод остался без заказов. В 2006 году АП писала о забастовках рабочих, которые месяцами не получали зарплату, предприятие простаивало. Ощутимые финансовые вливания в Свободненский вагоноремонтный завод начались в 2009 году, когда амурское предприятие с морально и материально устаревшим оборудованием приобрело московское ООО «Трансвагонмаш». За три года благодаря инвестициям завод удалось вывести из кризиса. Сейчас предприятие ремонтирует около 4,5 тысячи вагонов в год. В ближайшее время руководство завода планирует увеличить мощность до 5,5 тысячи.

ДЛЯ СВАРЩИКОВ ОТКРЫТЫ ДВЕРИ

Единственная проблема, с которой сталкивается сегодня завод, — это нехватка кадров. Электрогазосварщики — одна из самых востребованных специальностей как на предприятии, так и на Дальнем Востоке в целом.

— У нас есть возможность проводить обучение специалистов на производстве, поэтому мы с удовольствием принимаем выпускников амурских учебных заведений, берем на практику студентов даже из Хабаровска, — рассказывает директор завода Андрей Соколов. — Но, к сожалению, почти никто не задерживается. Одни не тянут — слишком низкое качество образования. Другие хотят работу попроще. В прошлом году к нам приходили 30 молодых специалистов после училищ, обучались у нас 3 месяца, но только пятеро смогли получить разряд.

Для справки

Славная история завода началась в 1933 году. Предприятие было создано на базе механических мастерских на станции Михайло-Чесноковская. Во время Великой Отечественной войны здесь выпускали огнеметы. 

516 человек числится в штате предприятия.

27 тысяч рублей — средняя зарплата на заводе.

50 миллионов рублей будет потрачено на новое оборудование в 2013 году.

12 специальностям могут обучить на заводе.

21 гектар занимает территория предприятия.

http://www.ampravda.ru/2012/11/16/036904.html

Похожие статьи:

Депутаты Законодательного собрания Амурской области и министры регионального правительства обсудили...
Она пойдет на поощрение работников исполнительной...
Премьер-министр России Владимир Путин поддержал идею создания в Амурской области горно-металлургического...
«Проблем, требующих решения, здесь достаточно» Вчера, 6...
  • Комментарии (3)
  • ВКонтакте
  • Поделиться ссылкой
  • Справка
Комментарии (3)
из бывших # 16 ноября 2012 в 20:47 0
Всё, что пишут про ВРЗ - сплошная ложь! Да, на заводе( к сожалению от завода, как от структуры остались рожки да ножки-буду называть его предприятие) монтируется новое оборудование(вовсе не качественное, в основном). Текучка кадров 30-40%, скотское отношение к работникам( к рабам лучше относятся-даже узбеки сбежали); отсутствие специалистов, как рабочих так и инженеров( осталось специалистов единицы - потому, что бежать некуда). То, что среди молодёжи мало желающих работать - то же ложь, с людьми нужно уметь работать, учить, только никому это ненужно. То, что до 2010 года предприятие ремонтировало только полувагоны - ложь, тогда ещё завод ремонтировал; Хопер-дозаторы, крытые вагоны, теплушки, цементовозы, платформы для перевозки автомобилей, фитинговые платформы, универсальные платформы,платформы для перевозки леса, минераловозы, думпкары, делали модернизацию платформ под перевозку контейнеров и другой подвижной состав. Качество ремонта вагонов упало, если СВРЗ был в лидерах по качеству-сейчас ТВМ полный аутсайдер( в самой попе). Ещё много можно написать-не хочется расстраиваться, глядя и осознавать то, во что превратился завод!
03 # 17 ноября 2012 в 11:41 0
Что скотское отношение это-точно! Если раб(работник)ВРЗ ушел на больничный,то немедленно на его поиски бежит заместитель по экономическим вопросам.И найдя его в больнице или в поликлинике начинает угрожать медикам комиссиями из фонда социального страхования.А так как медики сами до ужаса боятся всех и всего,даже собственной тени,то теперь больничные рабам ВРЗ выдают если рядом уже стоит гроб!
виталя # 22 ноября 2012 в 07:14 0
согласен с -из бывших -всё это ПИАР. Начальник - жирует, мы - рабы
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
Хотите оставлять комментарии?

Рекомендуем Вам авторизоваться или зарегистрироваться на сайте, в этом случае Вы сможете подписаться на комментарии к статьям и загружать фотографии, вести блог, опубликовывать объявления, задавать вопросы, общаться в чате и на форуме.

Без регистрации на сайте, Вы можете оставлять свои комментарии через плагины соц. сетей. (вкладка Поделиться)

Вкладка ВКонтакте - позволяет оставить комментарий или отзыв через vk.com

Вкладка Комментарии - стандартная форма комментариев сайта.

Однако, зарегистрировавшись раз, можно участвовать в рейтинге сайта и после обменять рейтинг на баллы. А баллы можно вывести в денежный эквивалент на счёт мобильного телефона, Яндекс деньги или Webmoney.



+ город Свободный Амурская область

Новости города, афиша, объявления, фотогалерея города. Следи за новостями в Свободном на Яндексе!

добавить на Яндекс


Вопросы/Ответы
Помогите пожалуйста найти родственников со стороны моей бабушки. Бабушка родилась в г. Свободный, фамилия её отца...
  21 февраля 2019Подробнее...
Добрый день! Скажите пожалуйста где расположена метеостанция г. Свободный и расстояние от неё до района ул. Кирова,...
  5 февраля 2019Подробнее...
Сообщите.пожалуйста адрес электронной почты торгового дома "Троя".Мое имя Сергей,адрес:fedoseev.19492mail.ru.
  11 января 2019Подробнее...
Со скольки часов начинают свое движение автобусы
  19 декабря 2018Подробнее...
Здравствуйте! Есть ли у нас в городе, районе, контроль по надзору за незаконной разработкой карьеров ? Или у нас...
  13 сентября 2018Подробнее...
Какой район лучше для проживания с детьми, чистый и школа и сад рядом?
  8 мая 2018Подробнее...
Здравствуйте, есть ли в г,Свободном архив или другое учрежление, где можно найти какую-нибудь информацию о...
  21 марта 2018Подробнее...
На каком автобусе можно добраться из города до военной части ЖДВ?
  18 марта 2018Подробнее...
где в городе находится комиссия по делам не совершеннолетних телефон
  13 марта 2018Подробнее...
Имеется ли в г.Свободном секция настольного тенниса?
  27 февраля 2018Подробнее...


Изображения сайта, опубликованные пользователями. Форум. Блоги.Комментарии

Немного осени. Площадь им. С.Лазо
Анонс концертов Игоря Шипкова
«Звезда нашей Великой Победы»
Свето-цветовые опыты
Что это?
Амурский календарь (май)
Картинки с Вербного 2014
Неповезло (повезло)
Рисунки аутистов
О горе мне!
Все изображения

Яндекс.Метрика Свободный-Алексеевск Яндекс цитирования Amur.Info - новости Амурской области portamur.ru - новости Амурской области gtrkamur.ru - новости Амурской области новости Амурской области